Престон Такер. Несбывшиеся мечты автомобильного гения | paxel.ru

Автор: | 05.03.2018

История о человеке, о его мечтах и его гении, опережавшего свое время на долгие годы вперед.

Во время второй мировой войны в США выпуск легковых автомобилей был приостановлен, и после ее окончания в стране началась нехватка машин народного потребления. Конечно же, гиганты автопрома возобновили выпуск довоенных моделей, но они уже порядком надоели покупателю, и перемены на рынке были неизбежны.

Престон Томас Такер был именно тем человеком, который от всей души желал и мог построить автомобиль будущего. Он уже имел опыт в строительстве гоночных автомобилей, а так же на его счету был военный быстроходный броневик с пулеметной башней, но, к сожалению, его так и не запустили в производство.  

Престон Такер с эскизом нового автомобиля

Военный быстроходный броневик

Следующим его детищем стал легковой автомобиль «Tucker 48», впоследствии переименованный в «Tucker Torpedo». В 1946 году Престон объявил, что его автомобиль станет самым передовым в техническом плане, комфортабельным, разгоняться до 100 км/час будет всего за 10 секунд, а цена не превысит 2500 долларов США. Это была сенсация!

Дизайн для авто придумал Алекс Тремулис, внешний вид был на столько футуристическим, и сильно  отличался от всех остальных автомобилей тех времен, что еще больше усилило интерес к этой модели. Так же «Торпеда» совмещала в себе много новшеств, вот некоторые из них:

  • аэродинамический кузов
  • безосколочное стекло
  • ремни безопасности
  • усиленная рама крыши, на случай переворота
  • независимая подвеска
  • система впрыска топлива
  • дисковые тормоза

В то время мало кто заботился о безопасности водителя, так что Такер, можно сказать, был один из пионеров в этой области. Помимо ремней и безосколочного стекла, панель «Торпеды» была из пористого резинового материала. Так же у автомобиля была центральная фара, или «глаз Циклопа», которая поворачивалась вслед за передними колесами, если угол поворота превышал 10 градусов.

Новая машина была оснащена вертолетным двигателем объемом 5,5 литров (166 л.с.), что дало желаемый результат, всего за 10 секунд автомобиль развивал скорость 100 км/час, автомобили того времени не могли похвастаться такой скоростью. Двигатель располагался сзади автомобиля, а впереди находился вместительный багажник.

Все было бы замечательно, если бы не одно НО! Автомобиль Такера был настолько хорош, что не могло не заинтересовать, а позже и разозлить «большую тройку» (Ford, Chrysler, General Motors). По одному из предположений именно они натравили все государственные службы на компанию «Tucker Corporation». Такера обвиняли в мошенничестве, в связи с чем, большая часть денег стала уходить на адвокатов, а завод не в силах был выпускать автомобили. Судебные тяжбы длились около двух лет и только в начале 1950 года Престона оправдали и сняли все обвинения. К тому времени компания окончательно потеряла свой капитал, а производство «Торпеды Такера» остановилось навсегда.

Все эти события подорвали здоровье Престона Такера, 26 декабря 1956 году он умер от рака.

Престон Такер на своем автомобиле

Был выпущен всего 51 автомобиль, 48 из которых и по сей день на ходу.

Сейчас «Tucker Torpedo» уходят с молотка не за один миллион долларов, и считается одним из лучших раритетных автомобилей.

03.12.2013 / eye-7334089 9505