Жизнь одного автомобильного гения, акулы мирового автопрома, талантливого инженера и находчивого бизнесмена.
Джон ДеЛореан
Джон Захария ДеЛореан родился в Детройте в небогатой семье румынского иммигранта. В ранние годы он понял, что без образования нет будущего, поэтому осталось только выбрать сферу будущей деятельности и поступать в ВУЗ. Выбор был сделан в пользу автопрома, скорее всего отец, работающий разнорабочим на автозаводе, привил юному ДеЛореану любовь к автомобилям, да и сам Детройт был колыбелью машиностроения Соединенных Штатов.
Джон получает степень бакалавра машиностроения в Лоуренсовском институте, затем становится магистром автомобилестроения в Крайслеровском институте.
Его карьера началась в Chrysler, где он проработал около года, после, он перешел работать в Packard, которому отдал еще два года своей жизни. Молодого и талантливого инженера не могли не заметить, и вот в 1956 году Джона уже зовут в General Motors, а точнее в одно из его подразделений на выбор, ДеЛореан выбрал Pontiaс.
Вот тут-то молодой ДеЛореан и проявил весь свой талант и уже через два года работы начальником отдела дослужился до главного инженера, а в 1965 году он вполне заслуженно становится руководителем Pontiaс. За время работы инженером, на счету Джона было более двух сотен патентов, он принимал участие в создании Pontiac GTO первого muscle-car в истории.
В 1969-ом он становится руководителем Chevrolet, с годовой зарплатой в 650 тыс. долларов. Жизнь удалась!
Но неожиданно для всех в 1973 году ДеЛореан увольняется из General Motors. Причина его ухода так и остается загадкой.
DeLorean Motor Company
Чуть позже, в 1975 году Джон ДеЛореан основал свою собственную автомобильную компанию «DeLorean Motor Company» или сокращенно DMC. В этой компании он хотел реализовать свою мечту – построить свой спорткар дешевый, быстрый и долговечный.
Для дизайна нового авто пригласили Джорджетто Джуджаро, который воплотил дизайн будущей «машины времени», всю техническую часть возложили на инженера Уильяма Коллинса.
Стильный, не окрашиваемый кузов из нержавеющей стали и конструкцией из пластика, двери «крылья чайки», новые подушки безопасности, не бьющиеся бампера, заявленная масса составляла всего 1000 кг и много всего другого и удивительного для того времени, именно таким в 1977 году представили первый прототип нового спорткара DMC-12. Бесспорно, это был фурор! Обещанная цена за эту фантастическую машину была всего 12000 долларов США, что было относительно не дорого для спорткара. Пресса с восхищением освещала это событие.
Дело теперь за малым, нужно организовать серийное производство новенького DMC-12. После долгих поисков и рассмотрений всевозможных вариантов, место для завода было выбрано в Северной Шотландии, кроме того правительство Британии обещало так же помочь в оказании солидного кретида для строительства. С конца 1978 года и до середины 1980 года велось строительство завода.
В это время инженерная команда ДеЛореана боролась с технической частью автомобиля. В конечном счете, эту работу поручили фирме Lotus. В итоге, DMC-12 подвергся колоссальным изменениям и с уверенностью можно сказать, что от представленного публике прототипа остался только внешний вид, вся техническая часть была заменена.
Первый автомобиль сошел с конвейера только в начале 1981 года. Первая партия свежесобранных авто была настолько плохого качества, что в США были созданы специальные «Центры обеспечения качества», в которых новенькие машины разбирали и собирали заново. Дело усугубило еще и то, что серийный DMC-12 был на четверть тонны тяжелее, чем было заявлено, так же как и разгон, и максимальная скорость автомобиля потерпели изменения. Плюс ко всему цена на автомобиль увеличилась вдвое!!! 25000 долларов США.
Несмотря на все недостатки, Джон ДеЛореан рассчитывал на хорошее будущее, но компанию было уже не спасти. Заказчики расторгали договоры, деньги переставали поступать на завод, долги только росли.
В начале 1982 года фирма DMC была признана банкротом. Завод закрыли. Имущество распродали.
Но история самого Джона ДеЛореана на этом не заканчивается. Сразу же после банкротства Джон оказывается на скамье подсудимых по подозрению в контрабанде наркотиков. Пресса не осталась в стороне и тут же стала очернять имя ДеЛореана. Жена с детьми, не выдержав всей этой шумихи, оставили Джона. Но позже было выяснено, что дело бы сфабриковано ФБР!!! Джона оправдали. На этом судебные тяжбы не закончились. ДеЛореана обвиняли во всем, в чем только можно от недобросовестной коммерции до неуплаты налогов, и всякий раз суд его оправдывал.
Джон ДеЛореан умер 19 марта 2005 года от инсульта.
Всего было выпущено около 9000 автомобилей марки DMC-12, порядка 8000 до сип пор на ходу.
Машина времени
В 1985 году в Голливуде была снята замечательная фантастическая трилогия «Назад в будущее», в которой автомобиль DMC-12 сыграл не последнюю роль. После выхода фильма, фанаты начали скупать авто и переделывать их в «машину времени». Тем самым еще больше укрепив DMC-12, как в памяти так и во времени.
21.01.2014 / 5090